Ведущий тип деятельности у детей дошкольного возраста — игра. И именно на основе игровой деятельности мы и строим все наши развивающие занятия. Из нашего многолетнего опыта можем сказать, что дети, которые начинают занятия в группах с раннего возраста, сильно отличаются от детей «домашнего обучения». Причин, на наш взгляд, несколько:
- те знания, умения и навыки, которые ребенок демонстрирует в индивидуальном режиме дома с мамой, далеко не всегда он может применять в коллективе;
- немногие мамы могут или хотят вникать в возрастные особенности и методики развития детей раннего возраста;
- самая увлеченная мама не может быть всезнающей и вездесущей. Поэтому, приходя на грамотные, методически продуманные занятия, родители приобретают опыт и новые идеи для развития своих малышей.
Если подытожить результаты, к которым мы пришли в ходе своей работы с детьми раннего возраста, то можно выделить три основных принципа, которые мы используем при подготовке к занятиям:
- Занятия с детьми раннего возраста должны быть построены в виде игровой деятельности. Такие занятия должны побуждать к развитию познавательной активности через интерес и эмоциональный контакт.
- Одной из основных задач занятий с детьми дошкольного возраста является социальная адаптация и наработка коммуникативных навыков.
- Все упражнения и игры должны строиться с учетом возрастных особенностей. Например, с двухлетками это должен быть упор на развитие сенсорики, координации движений, побуждение к развитию речи, на подготовке к школе дети с удовольствием решают задачи и делают звуковой анализ слова.
Доверьте образование Вашего ребенка специалистам образовательного центра «ВундерКинд», и Вы сможете в полной мере раскрыть потенциал Вашего ребенка, зная, что при этом используются самые современные и гуманные достижения педагогики.