КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК, или нужны ли пытки прописями?

В 2016 году школы Финляндии отменили уроки чистописания ✍️ и заменили их печатью на клавиатуре. В США прописи уже несколько лет исключены из обязательных образовательных стандартов. И, конечно, напрашивается вопрос у всех родителей, которые привели детей в «Знайки» и уже начинают со своим дошкольником проходить в «ВундерКинде» пытки первыми прописями. Зачем современным детям тратить уйму времени на палочки и завитушки?! Давайте разбираться вместе. Сегодняшним первоклассникам даже ручку сложнее держать, чем тем, которые пошли в школу 10 лет назад. Мелкая моторика у детей не та. Почему? Раньше дошколёнок выстругивал палочки, гнул проволоки, пытался что-то выцарапать сломанным карандашом. Теперь малышня решает всё привычным движением указательного пальчика по планшету. А вот научные факты – вещь упрямая. Так что не спешите, дорогие родители, прощаться с тетрадями в наклонную линеечку. Вот несколько аргументов в поддержку развития мелкой моторики: Прописи развивают креативность и свободу. Письмо – это ведь не только передача символов, но и пространство рисования, поиска гармонии между письменной «Д» и печатной. Письмо от руки позволяет лучше запоминать и понимать предмет. Более низкая скорость записи заставляет школьников более избирательно относиться к тому, что они вносят в тетрадь, в отличии от набора материала на клавиатуре. Чистописание уменьшает проблемы с чтением. Детские когнитивные навыки тесно связаны с моторными программами. Приемы рисования букв пальчиком и выкладывание пластилином у нас в «Непоседах» и «Почемучках» тому подтверждение. Чистописание (вот это поворот!!!) учит снимать стресс. Об этом заявляют многие авторы психотерапевтических методик, предлагающие записывать свои переживания. Конечно, это распространяется на детей, которые освоили навык письма, или на взрослых. А то попробуйте предложить «Знайкам» после трех вымученных строчек прописать еще три… Вряд ли возникнет психотерапевтический эффект у вас с ребенком
Последние статьи